Расходы предпринимателя, которые помогут легально сэкономить на налогах

Главная \ Новости \ Расходы предпринимателя, которые помогут легально сэкономить на налогах
Расходы предпринимателя, которые помогут легально сэкономить на налогах

Вопрос: ИП на ОСНО в ноябре 2019 года приобрел грузовой транспорт и сразу же поставил на учет. Для его приобретения, он как физическое лицо получил кредит на сумму 3 000 000 руб.  Можно ли учесть в расходах предпринимателя проценты за кредит? Какую амортизационную премию можно использовать, и включается ли она в 3-НДФЛ за 2019 год как профессиональный вычет?

Отвечаем:

Предприниматель в составе профессионального налогового вычета может учесть расходы, перечень которых приведен п. 2 ст. 253 НК, а также в п. 16 Порядка учета доходов и расходов для предпринимателей. Главное, чтобы они соответствовали правилам главы 25 Налогового кодекса.

Обеспечение кредита

Являясь физическим лицом, вы получаете кредит на приобретение транспортного средства, которое затем используете для получения дохода, как индивидуальный предприниматель. 

Для включения в состав профессионального вычета, расходы одновременно должны выполнять следующие условия:

  • экономическая обоснованность (эти расходы произведены для предпринимательской деятельности);
  • документальное подтверждение (имеются подтверждающие документы);
  • связаны с получением доходов (расходы направлены на получение дохода);
  • должны быть оплачены (оплата подтверждена).

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 221, пунктом 1 статьи 252 НК РФ и пунктами 9 и 15 Порядка учета доходов и расходов для предпринимателей, расходы не признаются для целей налогообложения, если хотя бы одно из условий не выполнено. Это подтверждается и разъяснениями Минфина (письмо от 15.11.2012 г. №03-04-05/8-1308).

В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Главным условием признания расходов для целей налогообложения является их направленность в целях получения дохода, следовательно, ежемесячные платежи по кредиту, полученному для приобретения автомобиля, используемого  в предпринимательских целях, вправе включать в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения, при возможности подтверждения, что кредит (автомобиль) используется именно в рамках ИП.

Амортизационная премия

Основными средствами признается амортизируемое имущество, которое используется в предпринимательской деятельности. Чтобы учесть амортизируемое имущество в предпринимательских целях, требуется выполнение следующих условий:

  • на имущество получено право собственности в соответствии с действующим законодательством;
  • имущество используется в предпринимательской деятельности;
  • срок полезного использования такого имущества больше 12 месяцев, а первоначальная стоимость больше 100 000 руб.

Часть затрат на приобретение основных средств можно признать в расходах единовременно в качестве амортизационной премии (абз. 2 п. 9 ст. 258 НК). При этом, амортизационная премия может составлять:

  • до 10 % первоначальной стоимости основных средств, включенных в любую амортизационную группу
  • до 30 процентов первоначальной стоимости основных средств, включенных в III–VII амортизационные группы.

При этом, применить амортизационную премию можно только один раз: при вводе ОС в эксплуатацию.

Амортизационную премию можно применять ко всем основным средствам. В том числе к объектам, бывшим в эксплуатации, по которым предыдущий собственник уже применял амортизационную премию (письмо Минфина от 15.08.2016 № 03-03-06/1/47688). Исключение – безвозмездно полученные основные средства. По ним амортизационную премию применять нельзя.

Право применения амортизационной премии является право, а не обязанностью налогоплательщика. Также правило о применении амортизационной премии может применяться не ко всем основным средствам, а лишь к конкретным объектам или группам объектов. Например, к основным средствам, стоимость которых превышает определенную величину. Такой подход подтвердит Минфин в своем письме от 30.10.2014 г. № 03-03-06/1/55106.

Оставшаяся часть первоначальной стоимости основных средств списывается в расходы через амортизацию (абз. 3 п. 9 ст. 258 НК).

Ограничения:

Не забывайте, что если сумма профессионального налогового вычета составила более 95 процентов от доходов, то налоговый орган вправе вызвать налогоплательщика на комиссию по легализации налоговой базы. В этом случае Вы должны быть готовы подтвердить обоснованность и правомерность отражения расходов в декларации 3-НДФЛ.

Теги экономия ИП налоги кредит легально кейс
Комментарии

Комментариев пока нет

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее

У Вас остались вопросы?
Адрес:
143103, г. Руза, Интернациональный пер., дом 5, этаж 2
График работы:
+7 (916) 553-36-86; Пн-Пт с 9:00 до 18:00;  Сб-Вс с 10:00 до 17:00