Для некоммерческих организаций
Ведение бухгалтерского учета в некоммерческой организации имеет ряд правил, обусловленных особенностью создания таких организаций. НКО необходимо сдавать ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные отчеты – за год их формируется несколько десятков. При этом в бухгалтерском учете НКО есть свои правила, обусловленные спецификой некоммерческих организаций.
Мы предлагаем вам услугу ведения бухгалтерского и налогового учета НКО, поскольку обладаем опытом и компетенциями в данном направлении.
Кол-во операций в мес. (приблизительно) | ||||
Нулевая отчетность | менее 50 операций | от 50 до 100 операций | более 100 операций | |
УСН 15% | 2 500 руб./кв. | от 8 000 руб./мес. | от 10 000 руб./мес. | обсуждается индивидуально |
УСН 6% | 2 500 руб./квартал | от 7 000 руб./мес. | от 9 000 руб./мес. | обсуждается индивидуально |
ОСНО | 3 000 руб./квартал | от 9 000 руб./мес. | от 12 000 руб./мес. | обсуждается индивидуально |
Стоимость может меняться в случаях:
- Изменение кол-ва основных средств более 5 объектов одновременно (ввод в эксплуатацию или выбытие) – 600 руб./ объект;
- Плюс 15% необходимость ведения раздельного учета при применении разных ставок НДС, либо при совмещении разных систем налогообложения ОСН и ЕНВД.
Оставьте заявку по электронному адресу bnkekxpert@mail.ru, либо через форму обратной связи на сайте. Для подробной информации звоните: 8 (916) 55-33-686.
Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях
Некоммерческие организации создаются для реализации общественно полезных благ – благотворительных, спортивных, духовных, социальных и пр. Дополнительно НКО имеют возможность осуществлять предпринимательскую деятельность, но весь доход с нее направлять только на цели организации и ее расходы.
Отчетность о деятельности НКО необходимо представлять в ряд государственных органов, а также заинтересованным лицам – например, жертвователям.
Бухгалтерия НКО
В НКО отсутствуют владельцы и нет уставного капитала. Сумма, вносимая при создании НКО – от 10 000 руб. является первичным имуществом организации.
Взносы в организацию не облагаются налогами. Однако жертвователям необходимо указать верное назначение платежа, иначе они будут считаться выручкой. Исключение – Фонд – это одна из форм НКО, в ней любые поступления учитываются как пожертвования “по умолчанию”. Фондам необходимо проходить аудит в независимой аудиторской компании каждый год для проверки корректного и прозрачного расходования денежных средств.
Ряд организаций не отправляют регулярно бухгалтерскую отчетность – это религиозные организации без объектов налогообложения. При этом бухгалтерский учет такие организации вести все же обязаны.
Бухгалтер для НКО
Бухгалтер, ведущий учет и формирующий отчетность для НКО должен быть знаком со спецификой данных организаций, поскольку есть много нюансов.
Ведение бухучета и налоговой отчетности НКО регулирует учетная политика предприятия. Этот документ разрабатывается главным бухгалтер организации или аутсорс-специалист, в нем отражены правила ведения бухучета и сдачи налоговой отчетности, а также правила и порядок расхода целевых сумм.
Вести учет НКО может как штатный бухгалтер, так и аутсорсинговая компания, при этом во втором случае вы изначально выбираете специалистов с компетенцией в данной области и избавляете себя от рисков болезни/ отпуска / замены штатного специалиста.
Финансовая отчетность НКО
Любая некоммерческая организация обязана вести учет и регулярно сдавать отчеты, при этом их количество значительно больше, чем у коммерческой организации. Если не сдавать отчеты вовремя, будут выписаны штрафы – в 2020 году это от 500 до 2 000 руб. за отчет. Руководителю в этом случае также выписывается штраф. После их оплаты отчеты также необходимо подготовить и сдать.
У некоммерческих организаций большое количество бухгалтерской и налоговой отчетности (ежемесячная, ежеквартальная и ежегодная), которая предоставляется в различные инстанции, а также имеется и финансовая отчетность, которая предоставляются в Минюст.
Финансовый учет должен ясно и однозначно показывать направление расходов НКО. Если поступления имеют целевой характер – например, на организацию определенного культурного мероприятия, то для этого существует своя смета и расходы должны ей строго соответствовать.
По каждому завершенному мероприятию формируется "Акт о целевом использовании полученных средств". Это публичный документ, который можно отправить жертвователям или разместить в открытых источниках.
Если же поступления не целевые, а предназначены на общие уставные цели организации, то их распределение происходит согласно Учетной политике и Устава организации.
Чтобы получить консультацию по интересующим вопросам или оформить заявку на услугу, воспользуйтесь формой сайта либо позвоните по телефону: 8 (916) 55-33-686.